Особенности организации сопровождения и охраны грузов

Для некоторых грузов, имеющих определённый класс опасности или категорию ценности, предусмотрены специальные условия организации сопровождения. Законодательство России в этой сфере предусматривает ряд нормативных положений, которые обязательны как для грузоотправителя, так и для вневедомственной охраны, осуществляющие задачи сопровождения и охраны груза.

Правила охраны и сопровождения груза на дальние расстояния

Перевозка воздушным и железнодорожным транспортом имеют свою специфику, где услуги охранного предприятия сведены к минимуму. Для этих случаев предусмотрены иные регламентные положения, которые возлагают ответственность на безопасность груза на отправителя. Для перевозки личных вещей и определённых категорий товара автомобильным транспортом, ответственность по организации сопровождения и охраны грузов возлагается на ЧОП. Предприятие заключает договор с грузоотправителем, где указываются обязанности и ответственности участвующих сторон.

Первым делом разрабатывается маршрут следования груза, особенно для тех, которые имеют класс опасные, высоко опасные, взрывчатые. В обязательном порядке маршрут следования согласуется с органами ГИБДД. Учитывается локализация расположения АЗС, а также автомастерских на пути следования транспортного средства. Для груза, который необходимо доставить в отдалённые регионы России зарубежных стран, где время маршрута будет превышать 12 часов или 1 сутки, необходимо разработать места стоянки. Охранная служба в этом случае оперативно согласовывает с контролирующими органами разрешения, позволяющие транспортным средствам осуществлять стоянку.

Принцип организации безопасности для сопровождения и охраны грузов

После того, как план маршрута будет согласован и получены необходимые согласования, охранник обязан обеспечить безопасный выезд машины с территории грузоотправителя. Перед отправкой производится осмотр груза и соответствие с документацией.

  • Охранник обеспечивает контроль транспортировки груза с момента выезда машины с территории грузоотправителя.
  • Не допускается передача информации третьим лицам о начале движения транспортных средств, конфиденциальность обеспечивается на самом высоком уровне.
  • В случае возникновения форс-мажорных обстоятельств, охранник ЧОП может выполнять действия, которые предусмотрены для конкретной ситуации, избегая прямого нарушения закона.
  • Группа, обеспечивающая безопасность следит за безопасностью передвижения транспорта на дороге и не допускает вмешательство в процесс третьих лиц.

Если, в процессе движения возникли форс-мажорные обстоятельства, например, поломка машины, охранник обеспечивает выезд ремонтной группы или доставку транспорта в автомастерскую. В данном случае с группы обеспечения безопасности транспортировки груза не снимается обязанность по выполнению условий договора обслуживания.

В случае возникновения ситуации, где в процесс передвижения вмешиваются третьи лица, имеющие преступный умысел, охранник должен отражать атаку законными методами, и использовать огнестрельное оружие только в соответствии с утверждённым регламентом администрации своего ЧОП и действующего законодательства.

В ситуации если охраннику ЧОП нельзя проверять содержимое груза, ответственность по количеству и качеству возлагается на грузоотправителя и грузополучателя, при этом ЧОП несёт ответственность только за маршрут следования транспортного средства из одной точки в другую. Служба ЧОП, которая предлагает данную услугу, обязан иметь специальную лицензию на осуществление деятельности в данном направлении.

Онлайн заявка



Стоимость: от 75 000 руб./мес.

Спецпредложение
Клиенты

  • Неоторг
  • Рогожские торговые ряды
  • Группа компаний «ГЕМ»
  • Телекомпания НТВ (кастинг)
  • ГУП г. Москвы
  • ИФК «АЛЕМАР»
  • ОАО «Уренгойтрубопроводстрой»
  • M2M Russian Chalenge Cup 2010
  • Ночной клуб «Шелк»
  • Фитнес клуб La Salute
  • Сабидом
  • Международная общественная организация “Мемориал”